Социально-педагогическая характеристика класса
(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)
Рекомендации по составлению характеристики класса:
I. Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:
- количество учащихся;
- из них мальчиков, девочек;
- возрастной состав;
- были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
- смена классного руководителя.
II. Содержание и характер учебной деятельности:
- общая характеристика успеваемости, дисциплины;
- наличие контроля за оценками отдельных учеников;
- дисциплина на уроках (кто нарушает?);
- пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
- интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
- участие классного коллектива в общешкольной жизни;
- проявление сознательной дисциплины;
- влияние на класс родительской общественности;
- общественно полезный труд в классе, школе.
IV. Руководство классным коллективом и его организацией:
- актив класса, его работа;
- участие в школьных мероприятиях;
- наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
- наличие отверженных.
V. Взаимоотношения внутри коллектива:
- степень сплоченности;
- проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
- наличие или отсутствие группировок;
- особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
- эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
VI. Общие выводы:
- характер общего эмоционального климата в коллективе;
- дисциплинированность;
- определение основных недостатков в организации жизни коллектива.
- уровень развития коллектива;
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.
Структура написания анализа воспитательной работы в классе
20__/20__учебный год
Введение. Обоснование деятельности за отчетный период:
- цель и задачи, стоявшие в отчетном периоде;
- проблемы, над которыми работал классный руководитель;
- приоритетные направления и пути, выбранные для решения этих проблем.
Основная часть. Участие в реализации общешкольных задач и деятельность по реализации задач и проблем, стоявших перед классным коллективом:
- тематические мероприятия по реализации задач (формы, цель, тематическая направленность и практическая значимость);
- проблемные ситуации, выявленные в ходе работы по решению задач, пути их разрешения;
- выводы о качестве работы на основании психолого-педагогических исследований.
Заключение. Обобщение выявленных проблем за отчетный период, определение приоритетных направлений и путей их разрешения, постановка общей цели и конкретных задач деятельности на следующий период.
Примерный план-сетка идеологической и воспитательной работы на четверть
- Анализ воспитательной работы за прошедший год.
- Цели и задачи воспитательной деятельности на текущий год.
Направления
|
Мероприятия
|
I четверть
|
Работа с коллективом учащихся
|
Взаимодействие с педагогическим коллективом
|
Работа с семьей, общественностью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Примерная схема плана идеологической и воспитательной работы на четверть
Неделя, месяц
|
Направления воспитательной работы
|
Программа «Досуг»
|
|
Гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание (формирование информационной и политической культуры)
|
Экологическое воспитание
|
Здоровый образ жизни. Профилактика (вредные привычки, физкультурно-оздоровительная работа)
|
Волонтерская деятельность,
духовно-нравственное воспитание (сотрудничество с православной церковью)
|
Правовое воспитание, профилактика преступности
и правонарушений, ученическое самоуправление, работа с ОО «БРПО», «БРСМ»
|
Трудовое воспитание, профессиональное воспитание
|
Работа с родителями
(классные родительские собрания, работа с родительским комитетом и др.)
|
Психолого-педагогическая поддержка обучающихся, тендерное воспитание
|
Шестой школьный день, совместная работа с учреждениями дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
Примерный план-сетка идеологической и воспитательной работы на четверть
Направления работы
|
С
|
«___»
|
по «___»
|
|
201___ г.
|
|
|
Работа с учащимися
|
Работа с родителями
|
Работа с ученическим активом, ОО «БРПО»,«БРСМ»
|
Работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания
|
Работа в шестой школьный день
|
Методическая работа
|
Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
|
__/__/_
|
__/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
|
|
|
|
|
Нравственное, этическое и эстетическое воспитание
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_
|
|
|
|
|
Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
|
|
|
_
|
|
Воспитание культуры здорового образа жизни
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
|
|
|
|
|
Гендерное и семейное воспитание
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
|
|
|
|
Трудовое и профессиональное воспитание
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
|
|
|
|
|
Экологическое воспитание, воспитание культуры безопасной жизнедеятельности
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
|
|
|
|
|
|
Воспитание культуры быта и досуга
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
_/__/_
|
|
|
|
|
|
|
При проведении вписываются _____________ /______/____________
число_часы количество_учащихся
Предлагаемые формы проведения классных мероприятий:
— акция
— беседа
— диспут
— заседание
— игра
— конкурс
— конференция
— круглый стол
КТД — коллективное творческое дело
— классный час
— праздник
— проект
— тренинг
— ток-шоу
— информационный час
— фестиваль
— экскурсия
Другие формы:___ __ _________, ___ ___ _________, ___ ___ ________, __
Приложение 6
Учет организационно-воспитательной работы
Дата проведения
|
Содержание работы
|
Количество часов
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 7
Циклограмма деятельности классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО
Контроль за:
- посещением занятий;
- внешним видом обучающихся;
- состоянием здоровья;
- выполнением правил внутришкольного распорядка обучающимися.
Профилактика:
- опозданий;
- противоправного поведения;
- конфликтов. Организация:
- дежурства учащихся в классном кабинете;
- питания обучающихся;
- ученического самоуправления;
- индивидуальной работы с обучающимися и их законными представителями.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Контроль за:
- ведением дневников;
- пропусками уроков.
Организация и проведение:
- информационного часа, классного часа, мероприятий (в соответствии с часами тарификации);
- работы с родителями;
- работы с учителями-предметниками, работающими в классе.
Анализ:
- успеваемости;
- уровня воспитанности;
- организации питания;
- выполнения правил поведения обучающихся.
ЕЖЕМЕСЯЧНО
Посещение:
- уроков учителей-предметников в своем классе.
Собеседование с:
- педагогом-психологом;
- педагогом социальным;
- педагогом-организатором;
- учителями-предметниками. Организация:
- заседаний родительского комитета класса;
- работы классного актива.
НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ЧЕТВЕРТЬ
Проводит:
В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА
Оформляет:
- классный журнал;
- личные дела обучающихся. Участвует в работе:
- методического объединения классных руководителей;
- педагогического совета. Анализирует:
- воспитательную работу;
- успеваемость;
- уровень воспитанности обучающихся.
В КОНЦЕ ГОДА:
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся;
- собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.).
разгарнуць » / « згарнуць