ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском университете
ГУО «Детский сад – средняя школа №4 г. Кобрина»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета.
1.2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Кобрина».
1.2. Цель родительского университета – создание условий для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы, повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
1.3. Задачи:
- построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
- организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
- создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
- повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;
- популяризовать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
- формировать ценностно-смысловые основы родительства;
- содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
- формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей.
1.4. Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии Кодексом Республики Беларусь об образовании, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
1.5. Университет находится в непосредственном подчинении директора учреждения.
1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (координатор), либо в случае его отсутствия директор учреждения.
1.7. На официальном интернет-сайте учреждения создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет оператор ЭВМ, которому данная функция вменена приказом директора учреждения.
II. Деятельность родительского университета, ступени реализации и формы проведения занятий
2.1. Основные направления деятельности родительского университета
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания;
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;
- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;
- взаимодействие с другими родительскими университетами.
2.2. Обучение родителей в родительском университете организуется по ступеням:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся I-IV классов учреждений общего среднего образования,
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.
2.3. К проведению занятий в родительском университете могут привлекаться на добровольных началах педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора учреждения.
2.4. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
2.5. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
- I Основы правовых знаний,
- II Основы возрастной и семейной психологии;
- III Основы педагогических знаний;
- IV Основы конструктивного взаимодействия.
Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.
2.6. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
2.7. Занятия в родительском университете могут быть организованы в виде - лекций, бесед, конференций, круглых столов, дискуссий, семинаров-практикумов, мастер-классов, психологических тренингов, индивидуальных бесед и консультаций, обмена опытом и т.д.;
- вебинаров, форумов, онлайн консультаций, размещения информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работы на горячей линии учреждения, участия в создании рекламных буклетов, листовок, оформления стендов, анкетирования, участия в тематических выставках и других мероприятиях.
2.8. Учебный год в университете начинается с 5 сентября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года.
III. Условия, порядок создания и управление родительским университетом
3.1. Координатор родительского университета:
- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
- организует работу родительского университета;
- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
- взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
3.2. Родительский университет планирует свою деятельность и определяет перспективы развития самостоятельно, руководствуясь программой, разработанной Белорусским государственным педагогическим университетом имени Максима Танка.
3.3. В конце учебного года координатор предоставляет педагогическому коллективу информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.
IV. Участники родительского университета. Их права и ответственность.
3.4. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе; расширять тематику учебных модулей.
3.5. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несет координатор.
3.6. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.
IV. Документация родительского университета
В родительском университете предусмотрено наличие следующих документов:
- Копия приказа об организации работы родительского университета в текущем учебном году;
- Положение о родительском университете;
- План работы родительского университета;
- Отчетная информация о работе родительского университета за истекший учебный год.
разгарнуць » / « згарнуць