По итогам республиканского конкурса научно-методической литературы и педагогического опыта «Правильный профессиональный выбор – уверенное будущее молодого поколения» в номинации «Лучшая творческая идея организации профессиональной ориентации учащихся в классе» Наталья Андреевна Козюпа, учитель английского языка, руководитель 11 класса (выпуск 2016 года) с военно-патриотической и правовой направленностью, награждена Дипломом 1 степени.
-Наталья Андреевна, расскажите о конкурсе и работе. Как все начиналось?
- Первый этап конкурса проходил в октябре-ноябре 2016 (районный), в конце феврале - областной этап, лучшие работы областного этапа были отобраны для дальнейшего участия в республиканском.
Материалы на конкурс принимались из опыта работы только за два последних года. В работе обобщена специфика деятельности классного руководителя по профессиональному обучению и воспитанию учащихся в нашем учреждении образования, а кроме того использованы моменты воспитательной работы классных руководителей ГУО «Детский сад – средняя школа №4 г. Кобрина».
В первых трёх разделах отражено содержание, модель и этапы профориентационной работы в ГУО «Детский сад – средняя школа №4 г. Кобрина» В четвёртом разделе приведены формы и методы работы классного руководителя по профориентационному воспитанию учащихся.
В пятом разделе - анализ профориентационной работы в классе с военно-патриотической и правовой направленностью. В шестом разделе – анализ распределения выпускников 2016 года.
- В чем актуальность вашей работы?
-На сегодняшний день особенно полезной для семьи, школы и государства является проблема формирования у учащихся знаний о мире профессий и собственных умений. Всем известно, что общей целью образовательной системы Республики Беларусь является профессиональное и трудовое воспитание учащихся, направленное на понимание обучающихся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности. Поэтому данный материал может быть весьма полезен учителями, классными руководителями с целью профориентационного воспитания учащихся.