Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 государственного учреждения образования

«Детский сад – средняя школа №4 г.Кобрина» 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на получение образования. Образовательный процесс в Государственном учреждении образования «Детский сад-средняя школа №4 г.Кобрина» (далее - Учреждение) строится на основе принципов государственной политики в сфере образования, научно обоснованном определении содержания общего среднего образования и его структурировании, педагогически обоснованном выборе форм, методов и средств обучения и воспитания.

1.2.   Правила внутреннего распорядка для учащихся (далее - Правила) разработаны с целью совершенствования организации образовательного процесса, укрепления дисциплины учащихся, рационального использования ими учебного времени и повышения качества образования.

1.3.   Внутренний распорядок - это регламент (порядок) выполнения учащимися своих обязанностей в рамках образовательного процесса под руководством и контролем руководства и педагогического коллектива Учреждения.

1.4.   Правила разработаны на основе Кодекса об образовании и других нормативных правовых актов Республики Беларусь, регулирующих отношения в сфере общего среднего образования, а также Устава Учреждения.

1.5.  Данные Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Учреждения. Руководство, педагогический коллектив Учреждения могут требовать выполнения, а учащиеся должны выполнять обязанности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

1.6. Учащимися Учреждения являются лица, зачисленные в него в установленном порядке для обучения и воспитания.

1.7.  Вопросы, связанные с применением Правил, решаются директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством и в пределах предоставленных ему полномочий.

1.8.  Изменения и дополнения в Правила могут вноситься директором Учреждения по согласованию с советом Учреждения в том случае, если они не противоречат действующему законодательству. 

2. Организация образовательного процесса

2.1. Учащиеся Учреждения получают образование в дневной форме. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования, и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября до 1 июня. Структура учебного года устанавливается по четвертям.

Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий, организации трудового обучения. В IX - XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.

Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие (урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие). Учебные занятия в Учреждении проводятся в две смены. Во вторую смену образовательный процесс организован для III, IV классов. Ежедневное количество учебных занятий и их последовательность устанавливается расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.

2.2. Освобождение учащихся от уроков и обязательных факультативных занятий допускается по заявлению его законных представителей либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Учреждения, по приказу директора.

2.3. Факультативные занятия, стимулирующие занятия, поддерживающие занятия, консультации, занятия по физической реабилитации, практика, учебно-полевые сборы проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором по согласованию с профсоюзным комитетом.

Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений учащегося (его законных представителей).

Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.

2.4. Продолжительность учебных занятий и факультативных, стимулирующих и поддерживающих занятий для II-XI классов составляет 45 минут; для І классов – 35 минут.

2.5. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утверждаемым директором. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Во время перерывов в соответствии с приказом директора устанавливается дежурство учащихся по школе и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

2.6. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь, методическими рекомендациями по формированию культуры устной и письменной речи в части оформления тетрадей, дневников, выполнения устных и письменных классных и домашних работ.

Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам оценивается при проведении текущей, промежуточной, а на II и III ступенях также итоговой аттестации. Результаты аттестации оцениваются отметкой в баллах, за исключением учащихся I и II классов. Аттестация учащихся I и II классов, а также учащихся III и IV классов по учебным предметам «Физическая культура и здоровье», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Трудовое обучение» осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления отметок в баллах.

При проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся
I-XI классов осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается характеристиками «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Оценка осуществляется классным руководителем на основании критериев, определённых Министерством образования Республики Беларусь.

По указанию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

2.7. В IX и XI классах в ходе итоговой аттестации проводятся выпускные экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Расписание экзаменов утверждается директором и доводится до сведения участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до их начала. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 20 минут до его начала, соблюдать во время его проведения дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилами    проведения   аттестации   учащихся,   утверждёнными   Министерством образования Республики Беларусь.

2.8. Воспитание учащихся в Учреждении осуществляется в соответствии с программами и планами воспитательной работы, утверждёнными директором, в ходе образовательного процесса, реализации  программ  дополнительного образования детей и молодёжи.

Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодёжи является занятие. Образовательный процесс при этом осуществляется в объединениях по интересам.

Объединения по интересам создаются на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Учреждения.

Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора с учётом здоровья учащихся в соответствии с требованиями статьи 234 Кодекса.

Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором.

Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и технику безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы педагогом дополнительного образования, соблюдать порядок и дисциплину.

2.9. Для учащихся устанавливаются:

осенние, зимние, весенние каникулы, а для учащихся
I и II классов - дополнительные каникулы (третья неделя февраля);

летние каникулы  – с 1 июня по 31 августа. Для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, срок каникул устанавливается отдельно.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с  годовым планом работы школы.

2.10. Учащиеся, пребывающие в режиме групп продленного дня (далее – ГПД), могут заниматься в объединениях по интересам, секциях, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других мероприятиях, как в Учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи. Обязательным для ГПД является трёхразовое питание.

2.11. Запрещается привлечение учащихся школы к выполнению работ (оказанию услуг), не предусмотренных содержанием образовательных программ общего среднего образования, годовым  планом  работы Учреждения.

2.12. В середине каждого учебного занятия (кроме уроков физической культуры и здоровья,  музыки) под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике утомления органа зрения.

2.13. Двигательный режим учащихся обеспечивается системой следующих организованных форм физического воспитания:

уроки физической культуры;

физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня: подвижные перемены;

спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме шестидневной школьной недели.

самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах и в парках.

Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются. Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.

Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

2.14. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам - с разрешения медицинского работника
Учреждения.

2.15. Продолжительность непрерывного занятия, связанного с фиксацией взгляда непосредственно на ВДТ (планшеты, электронные книги и др.) не должна превышать:

для обучающихся I класса – 10 минут;

для обучающихся II–IV классов – 15 минут;

для обучающихся V–VII классов – 20 минут;

для обучающихся VIII–IX классов – 25 минут;

для обучающихся X–XI классов – 30 минут на первом занятии в расписании занятий и по 20 минут – на двух последующих занятиях.

С целью предупреждения переутомления в процессе практической работы на ВДТ, ПЭВМ под руководством учителя проводятся профилактические мероприятия: организованные перерывы (длительностью 3 минуты) для проведения физкультминуток, направленных на активацию дыхания, кровообращения, активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности, и гимнастика для глаз. 

3. ПРАВА УЧАЩИХСЯ

3.1. Учащиеся Учреждения в соответствии с Кодексом об образовании и иными актами законодательства имеют право на:

3.1.1. получение образования в соответствии с образовательными программами;

3.1.2. перевод в другое учреждение образования, другую организацию, реализующую образовательные программы общего среднего образования, в порядке, устанавливаемом Министерством образования Республики Беларусь;

3.1.3. обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы общего среднего образования;

3.1.4. своевременное получение информации об оценке результатов собственной учебной деятельности, сроках проведения аттестации;

3.1.5. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

3.1.6. бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование
в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

3.1.7. бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

3.1.8. получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов учреждения образования;

3.1.9. каникулы:

• осенние, зимние, весенние каникулы, а для учащихся
I и II классов - дополнительные каникулы (третья неделя февраля);

• летние каникулы  – с 1 июня по 31 августа. Для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, срок каникул устанавливается отдельно.

Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с  годовым планом работы школы.

3.1.10. получение дополнительных услуг в сфере образования, в том числе на платной основе;

3.1.11. профессиональную подготовку, необходимую для присвоения соответствующей квалификации рабочего (служащего);

3.1.12. бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебной, производственной, научной и культурно-спортивной базой Учреждения;

3.1.13. обеспечение учебниками и учебными пособиями в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь;

3.1.14. получение питания в Учреждении в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь;

3.2 охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса:

3.2.1. оказание медицинской помощи;

3.2.2. определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий (занятий), продолжительности каникул;

3.2.3. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

3.2.4. организацию оздоровления;

3.2.5. создание условий для занятий физической культурой и спортом;

3.2.6. профилактику и пресечение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в учреждении образования, иной организации, у индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, и на их территориях.

3.2.7. медицинская помощь обучающимся оказывается в порядке, установленном законодательством;

3.3. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

3.4. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

3.5. участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

3.6. участие в управлении Учреждением через органы самоуправления;

3.7. защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получения образования.

 

4. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

4.1. Учащиеся Учреждения обязаны:

4.1.1. соблюдать законы Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об образовании, выполнять требования учебных планов и учебных программ;

4.1.2. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

4.1.3. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4.1.4. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся; подчиняться решениям педагогического совета, совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, приказам и распоряжениям директора Учреждения и заместителей директора, принятым в переделах их компетенции и не противоречащим законодательству Республики Беларусь;

4.1.5. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

4.1.6. заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, быть вежливыми и дисциплинированными, заботиться о репутации Учреждения;

4.1.7. достойно вести себя в Учреждении и за его пределами;

4.1.8. с уважением относиться к национальной истории, культуре своего и других народов;

4.1.9. бережно относиться к имуществу Учреждения, окружающей среде, всем видам собственности, охранять природу;

4.1.10. не допускать причинения вреда своему здоровью и здоровью других лиц;

4.1.11. соблюдать рациональный режим дня и питания, правила личной и общественной гигиены, охраны зрения и слуха, физической культуры и здоровья, организации рабочего места учащегося, профилактики инфекционных болезней, предупреждения формирования вредных привычек, несчастных случаев и т.д.;

4.2.         В Учреждение учащимся запрещено приносить, хранить и использовать:

4.2.1.алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем потребления табака;

4.2.2.огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи);

4.2.3.спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества;

4.2.4.аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия;

4.2.5.холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы и муляжи);

4.2.6.химические и ядовитые вещества;

4.2.7.наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества;

4.2.8.принадлежности для азартных игр.

4.2. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, являются недопустимыми формами поведения.

4.3.       В Учреждении запрещено:

4.3.1.рукоприкладство - нанесение телесных повреждений, угроза, шантаж;

4.3.2.моральные издевательства: употребление оскорбительных высказываний, дискриминация по национальному или социальному признакам, подчеркивание физических недостатков, нецензурная брань, умышленное доведение другого человека до стресса, срыва;

4.3.3.использовать нецензурные выражения, опаздывать на уроки без уважительных причин, наносить ущерб имуществу Учреждения и других лиц;

4.3.4.пользоваться мобильными телефонами соблюдая следующие требования ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ в государственном учреждении образования «Детский сад – средняя школа №  4 г. Кобрина»:

в здании Учреждения необходимо перевести телефон в режим вибровызова или на минимальную громкость сигнала вызова. Мелодии, установленные на вызов, не должны беспокоить окружающих;

в здании Учреждения и на прилегающей территории разговаривать по мобильному телефону нужно максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

нельзя использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать мобильные номера третьим лицам без разрешения владельца.

мобильным телефоном, плеером и другими электронными приборами, не относящимися к уроку (занятию в объединении по интересам), пользоваться запрещено. Во время учебных занятий телефон должен быть выключен и  убран.

фотографировать или снимать видео на свой мобильный телефон можно только с разрешения педагога, участника съемки.

пользоваться телефоном в Учреждении (звонить, отправлять сообщения, пользоваться Интернетом и другими услугами) учащимся разрешено между занятиями и мероприятиями только для оперативной связи с родителями или лицами, их заменяющими, близкими родственниками и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости.

4.4. Пользователям ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Использовать телефон на учебных занятиях  в любом режиме (калькулятор или как элемент образовательного процесса – с разрешения педагога).

Подключать телефон к электрическим сетям Учреждения для подзарядки.

Пропагандировать посредством телефона жестокость, насилие, порнографию, песни и стихи, содержащие нецензурные выражения.

Прослушивать радио и музыку в здании Учреждения до и после учебных занятий, в перерывы без наушников.

Использовать в качестве сигнала вызова звуковые сигналы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и неприличные звуки).

Сознательно наносить вред имиджу Учреждению.

4.5. Требования к внешнему виду учащихся.

Находясь в Учреждении, учащиеся обязаны придерживаться одежды делового стиля. Деловой стиль одежды - это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.
Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими или длинными рукавами.

Для девочек (девушек) - пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими или длинными рукавами, сарафан.

В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет.

Обувь и одежда должны отвечать требованиям безопасности и единым требованиям к внешнему виду учащихся. На занятиях физической культуры учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь (кроссовки или кеды, т.е удобную обувь с рефлёной подошвой). Спортивная одежда на других уроках неуместна.

Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.

В Учреждении запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие.

Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.

Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.

Находиться в Учреждении в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.

В Учреждении все учащиеся ходят в сменной обуви, в качестве которой не должны использоваться домашние тапочки, сланцы, спортивная обувь.

Не разрешается ходить в Учреждении с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется использовать обувь на низком или среднем каблуке.

На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).

На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

4.6. Требования к поведению учащихся на учебных и факультативных занятиях.

Все уроки являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов. Обязательным для посещения являются факультативные занятия «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учащиеся обязаны являться на урок не позднее, чем за 10 минут до звонка на первый урок, и не позднее, чем со звонком на другие уроки учебниками, учебными пособиями, тетрадями и другими материалами необходимыми для урока. Верхняя одежда сдается учащимися в гардероб.

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).

Учащийся приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания по уважительной причине он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную отметку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!

Учащимся запрещается покидать учебные помещения до окончания урока без разрешения учителя.

Во время урока запрещается пользоваться мобильными телефонами, плейерами и другими предметами, не имеющими отношения к образовательному процессу. Имея при себе сотовый телефон, во время уроков он обязан отключать звук телефона, учащийся сам отвечает за его сохранность;

В случае отсутствия учителя староста класса обязан поставить в известность руководство Учреждения. Учащимся категорически запрещается без разрешения руководства покидать здание Учреждения во время уроков.

Освобождение учащихся от учебных и факультативных занятий допускается по заявлению их законных представителей или по заключению медицинского работника. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

В течение уроков и факультативных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.

Учащиеся должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми документами, по оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и домашних работ.
Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации, отметкой в баллах (за исключением учащихся I-II классов). По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и дневник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.

Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.

Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закрепленных за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работы учащиеся могут только с разрешения учителя. Перед лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.

Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.

Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.

Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).

На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.

Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.

При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных,

проверочных и т.д.) учащийся следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.

4.7. Учащиеся обязаны своевременно проходить медицинский осмотр.

4.8. Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора Учреждения по согласованию с главным врачом больницы. Освобождение от уроков учащихся, заболевших в течение учебного дня, согласовывается с дежурным администратором.

4.9. Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой, согласно рекомендациям врача.

4.10. Занятия с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к группе специальной медицинской физкультуры (СМГ), проводятся учителем физкультуры по расписанию и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.

4.11. Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий.

4.12. Продолжительность перерывов между уроками устанавливается расписанием, утвержденным директором Учреждения. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:

навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

выйти из класса, если попросит учитель;

подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу;

во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по учреждению, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).

учащимся запрещается бегать, особенно вблизи оконных проемов, на лестничных проходах, коридорах. Подниматься и спускаться необходимо по лестницам, находящимся в каждом учебном блоке (во избежание столпотворения, согласно правил противопожарной безопасности).

учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;

учащимся не разрешается выходить из Учреждения без разрешения классного руководителя или дежурного администратора;
категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках;
на переменах учащиеся обязаны обратиться к классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия;

4.13. учащийся, систематически нарушающий
дисциплину на внеклассных и внешкольных мероприятиях, может быть лишен права участия в них.

4.14. в том случае, если отдельным учащимся безопаснее возвращаться домой самостоятельно с какой-либо точки маршрута, они должны заранее принести заявление родителей на имя ответственного сопровождающего. В заявлении должно быть четко указано место, где учащийся покидает группу, и написана фраза: «Ответственность за жизнь и здоровье моего ребенка беру на себя», проставлены дата и подпись.

4.15. Обязанности дежурного по классу. Во время перерывов в соответствии с приказом директора Учреждения устанавливается дежурство учащихся, которое осуществляется с соблюдением требований СанПиН.

4.15.1. дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.

4.15.2. дежурные помогают педагогу подготовить класс к уроку, производят посильную уборку учебного кабинета.

4.15.3. во время перемены дежурный проветривает кабинет, помогает учителю разместить на доске учебный материал к уроку, раздает тетради по просьбе учителя.

4.16. Обязанности дежурного класса. Во время перерывов в соответствии с приказом директора Учреждения устанавливается дежурство учащихся, которое осуществляется с соблюдением требований СанПиН:

4.16.1. дежурство по учреждению осуществляется учащимися 7-11 классов;

4.16.2. в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику;

4.16.3. дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен;

4.16.4. дежурному обязательно ношение бейджика;

4.16.5. график дежурства по учреждению разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями;

4.16.6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.

4.16.7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью);

4.16.8. Оказывают необходимую помощь в организации образовательного процесса учителям и руководством Учреждения;

4.16.9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства».
В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.);

4.16.10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.

4.17. Поведение учащихся в столовой. При посещении столовой учащиеся обязаны соблюдать правила личной гигиены, культуру питания, чистоту и порядок в помещении столовой.

4.17.1. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.

4.17.2. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.

4.17.3. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.

4.17.4. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

4.17.5. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

4.17.6. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты рекомендуется кушать в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).

4.17.7. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

4.17.8. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

4.18. Правила пользования библиотекой Учреждения.

4.18.1. учащиеся учреждения записываются в библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя; обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов;

4.18.2. книги на дом выдаются учащимся сроком до 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой. литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения;

4.18.3. очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых ими ранее, срок пользования которыми истек;

4.18.4. редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются;

4.18.5. число книг из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается;

4.18.6. при выбытии из учреждения учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним книги из фонда в библиотеку;

4.18.7. учащийся обязан:

4.18.8. возвращать взятые им книги из фонда в установленный библиотекой срок;

4.18.9. не выносить из помещения библиотеки книги без записи в принятых библиотекой формах учёта;

4.18.10. бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчёркиваний, не вырывать и не загибать страницы);

4.18.11. соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;

4.18.12. при получении книг с какими-либо дефектами необходимо сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.

4.19. учащийся, утерявший книгу из фонда библиотеки или нанёсший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплёте) или признанным библиотекой равнозначным. за утерю документа из фонда библиотеки или нанесение учащимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его законные представители.

4.20. учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. за особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

4.21. Привлечение учащихся к общественно-полезному труду. Учащиеся Учреждения могут привлекаться к общественно полезному труду с учетом состояния здоровья и в пределах:

25 минут в учебную неделю в 1-2 классах;

45 минут в учебную неделю в 3-4 классах;

60 минут в школьную неделю в 5-8 классах;

1 часа 30 минут в школьную неделю в 9-11 классах.

В рамках общественно полезного труда могут выполняться работы по:
самообслуживанию:

уборка своего рабочего места, сервировка обеденного стола и уборка посуды со стола - учащимися с 1-2 класса;

ухаживание за комнатными растениями, влажная уборка пыли в учебном помещении - с 3 класса; уборка территории - с 5 класса;

дежурство в обеденном зале (сервировка обеденного стола, подача на столы порционных холодных блюд) - с 7 класса;

влажная уборка учебного помещения - с 8 класса; собиранию и изготовлению коллекций местного природного материала, гербариев учащимися 3-11 классов;

ремонту наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов) учащимися 3-11 классов;

благоустройству территории (озеленение, уход за цветниками и газонами) учащимися 5-11 классов;

изготовлению изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов учащимися 5-11 классов;

ремонту мебели, спортивного и игрового инвентаря учащимися 8-11 классов.

4.22. Грубые нарушения дисциплины фиксируются и влекут за собой постановку на внутренний учет, рассмотрение на комиссии по делам несовершеннолетних, привлечение родителей к административной ответственности.

4.23. Иные обязанности учащихся определяются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, положениями и инструкциями, действующими в Учреждении.

5. ПООЩРЕНИЯ ЗА УСПЕХИ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

5.1. За успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Учреждения, высокие результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

награждение грамотой Учреждения;

награждение ценным подарком;

занесение на Доску почета.

5.2. Решения о поощрении принимается руководством Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их законных представителей, как правило, в торжественной обстановке.

5.3. Выпускникам II ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего базового образования выдается свидетельство об общем базовом образовании с отличием в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Выпускники III ступени за отличные успехи в освоении образовательной программы и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования награждаются золотыми, серебряными медалями с вручением аттестата об общем среднем образовании особого образца, а за особые успехи в изучении отдельных предметов - похвальными листами в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. 

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

6.1. Учащиеся Учреждения (их законные представители) несут материальную ответственность за порчу ими (их детьми) школьного имущества в установленном законодательством Республики Беларусь порядке. Законные представители учащегося должны быть поставлены в известность о факте порчи их ребёнком имущества Учреждения. Для установления стоимости ущерба директором Учреждения создаётся комиссия в составе представителей руководства Учреждением, педагогического коллектива, органов самоуправления, бухгалтерии и материально ответственного лица.

6.2. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения в виде следующих действий (бездействия):

6.2.1. опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

6.2.2. нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

6.2.3. неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

6.2.4. оскорбления участников образовательного процесса;

6.2.5. распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;

6.2.6 порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

6.2.7. несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

6.2.8. распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на территории Учреждения, и в здании и территории иной организации либо появления в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

6.2.9. курения (потребления) табачных изделий в здании и на территории Учреждения и иных общественных местах;

6.2.10. иных противоправных действий (бездействия).

6.3. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 25.1 настоящей статьи, совершенное обучающимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

6.4. За совершение обучающимся дисциплинарного проступка устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

6.5. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

6.6. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, а также к учащемуся из числа лиц
с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

6.7. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

6.8. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

6.8.1. длительное отсутствие (более тридцати дней, без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

6.8.2. систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

6.9. Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:
учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

6.10. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

6.11. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, изданным директором.

6.12. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, не обязан доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения
в виновности учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, толкуются в его пользу.

6.13. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

- знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

- давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

- быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

- получить юридическую помощь в соответствии с законодательством;
- ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

- обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

6.14. Поводами для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности могут служить сообщения местных исполнительных
и распорядительных органов, правоохранительных органов, иных государственных органов и организаций, докладные записки педагогических и иных работников Учреждения, лиц, осуществляющих охрану помещений Учреждения.

6.15. До применения дисциплинарного взыскания директор обязан уведомить одного из законных представителей несовершеннолетнего учащегося о возможности привлечения этого несовершеннолетнего учащегося к дисциплинарной ответственности, затребовать у учащегося объяснение в письменной форме, которое учащийся вправе представить в течение пяти календарных дней. При отказе учащегося дать объяснение составляется акт, который подписывается тремя лицами из числа работников Учреждения и (или) учащихся Учреждения, достигших возраста восемнадцати лет.

6.16. Отказ учащегося дать объяснение в письменной форме не препятствует применению к нему меры дисциплинарного взыскания.

6.17. За каждый дисциплинарный проступок может быть применена только одна мера дисциплинарного взыскания.

6.18. Применение в качестве меры дисциплинарного взыскания отчисления к несовершеннолетнему учащемуся допускается только после уведомления Учреждением соответствующей комиссии по делам несовершеннолетних Кобринского райисполкома.

6.19. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания
к учащемуся принимается на основании материалов, содержащих фактические доказательства совершения им дисциплинарного проступка.

6.20. Директор вправе, а по инициативе учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности (законного представителя несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности), обязан лично заслушать объяснения учащегося, его заявления, жалобы.

6.21. Учащийся может быть привлечен к дисциплинарной ответственности не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка (день, когда о проступке стало или должно было стать известно педагогическому работнику Учреждения), не считая времени болезни учащегося, нахождения его на каникулах, в отпуске. Дисциплинарное взыскание к несовершеннолетнему учащемуся может быть применено не ранее, чем через семь календарных дней после направления уведомления одному из его законных представителей.

6.22. Меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не могут быть применены позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

6.23. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания
к учащемуся оформляется приказом директора, в котором должны содержаться сведения об учащемся, привлекаемом к дисциплинарной ответственности, о совершенном дисциплинарном проступке, форме вины (умысел или неосторожность), доказательства вины, указание меры дисциплинарного взыскания.

6.24. Приказ директора о применении меры дисциплинарного взыскания объявляется учащемуся под роспись в течение трех календарных дней. Учащийся, не ознакомленный с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания, считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности. Отказ учащегося от ознакомления с приказом оформляется актом, который подписывается тремя лицами из числа работников школы и (или) обучающихся этого же Учреждения, достигших возраста восемнадцати лет.

6.25. В срок, установленный для объявления приказа о применении меры дисциплинарного взыскания, не входит время болезни учащегося, нахождения его на каникулах.

6.26. Учреждение в течение пяти календарных дней со дня привлечения к дисциплинарной ответственности несовершеннолетнего учащегося информирует об этом в письменной форме одного из его законных представителей.

6.27. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания заносятся в личное дело учащегося.

6.28. Решение о применении меры дисциплинарного взыскания
к учащемуся может быть обжаловано учащимся (лицом, отчисленным из Учреждения, законным представителем несовершеннолетнего учащегося, законным представителем несовершеннолетнего лица, отчисленного из Учреждения в вышестоящую организацию или суд в течение одного месяца.

6.29. Учащийся считается не привлекавшимся к дисциплинарной ответственности, если в течение одного года со дня применения к нему меры дисциплинарного взыскания он не будет повторно привлечен
к дисциплинарной ответственности. При этом дисциплинарное взыскание погашается автоматически без издания приказа.

6.30. Директор, применивший меру дисциплинарного взыскания к учащемуся, имеет право снять ее досрочно по собственной инициативе или просьбе учащегося.

6.31. Досрочное снятие дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора Учреждения.

 

 

Разделы сайта