Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа - территория здоровья

Государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Кобрина»
по выполнения комплекса мероприятий, необходимых для формирования здоровьесберегающей среды в части реализации профилактического проекта

 «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание:

Критерии оценки эффективности деятельности

1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

1
  1. провести  анализ многолетней динамики  заболеваемости учащихся  школы;
  2. выявить декретированные контингенты  и группы риска;
  3. провести  анализ многолетней динамики  распределения детей по группам здоровья и группам по физкультуре  в относительных показателях (анализ, структура, диаграммы) 

ежегодно сентябрь

Звягина Т.А., зам по УР,

Левощенко В.С., медсестра

1.1.В учреждении проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих

2

Ходатайствовать перед ООСиТ  о включении в перечень показателей эффективности работы учреждений общего среднего образования показателей, характеризующих здоровье учащихся, в том числе инновационной деятельности (участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья», участие УО в проведении акций областного и республиканского уровня по вопросам здоровьесберегающих технологий).

Декабрь

Фигурина А.В., директор

1.4. В перечень показателей эффективности работы учреждения включены показатели, характеризующие здоровье учащихся

3

Свести в один документ индивидуальные данные в многолетней  динамике по укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни, достижений по спорту и туризму.

ежегодно май

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Меленчук А.М., рук-ль МО учителей физ-ры, Гарник С.М., рук-ль МО

кл. рук-лей

1.6. В учреждении имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков

2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся

4

  1. приобрести конторки во все учебные кабинеты;
  2. обеспечить приобретение мебели с наклонной поверхностью (45 штук) при замене пришедшей в негодность мебели;
  3. заменить пришедшую в негодность мебель на ученические регулируемые парты (90 комплектов).

Август, далее согласно плану закупок ООСиТ

Фигурина А.В., директор,

Козак В.С..,

зам по АХР

2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА;

5.1. Учебные помещения оборудованы мебелью ученической.

Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены;

5.3. Учебные классы оснащены ученическими конторками

5

Ужесточить контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении.

Постоянно

Фигурина А.В., директор,

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Козак В.С.,

зам по АХР

 

2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА

3. Оптимизация двигательной активности учащихся

6

  1. провести ремонт (замена) крышки песочницы на игровой площадке;
  2. приобретение спортинвентаря, спортивных снарядов и спортивного оборудования согласно плану работы.

Март-апрель

Согласно плану закупок ООСиТ

Мороз Е.А., зам по ОД,

Меленчук А.М., рук-ль МО учителей физ-ры,

Козак В.С., зам по АХР

3.1. Расположение, площадь, оборудование физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха соответствуют установленным санитарно- гигиеническим требованиям.

7

Приобретение  спортинвентаря, спортивных снарядов и спортивного оборудования согласно плану работы.

Согласно плану закупок ООСиТ, сметы доходов и расходов внебюджетных средств

Фигурина А.В., директор,

Меленчук А.М., рук-ль МО учителей физ-ры,

Лузина О.В., председатель попечительского совета

3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТНПА. Оснащенность исправными оборудованием и инвентарем.

8
  1. приобретение  спортинвентаря, игрового инвентаря согласно плану работы.
  2. обеспечить проведение динамических подвижных игр для учащихся I-XIклассов и ГПД.
  3. оборудовать фойе для проведения динамических перемен.
  4. приобрести оборудование для проведения флэшмобов в фойе.

Март-сентябрь, согласно плану закупок ООСиТ

сметы доходов и расходов внебюджетных средств,

Фигурина А.В., директор,

Ворзакова Н.В.,

зам по УР,

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Лузина О.В., председатель попечительского совета

3.3. Рекреации УО оснащены спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся во время перерывов
9
  1. определить списочно индивидуально  в разрезе каждого класса участие детей в реализации каждой формы физического воспитания (дополнительное, факультативное, самостоятельное);
  2. провести анализ (цифровой) в разрезе каждого класса в динамике за 10 лет по участию детей в реализации каждой формы физического воспитания.
ежегодно май-июнь

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Гарник С.М., рук-ль МО

кл. рук-лей,

классные руководители

3.4. В план работы УО внесены все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное).
10 Обеспечить соблюдение установленных требований к организации физического воспитания. Постоянно

Фигурина А.В., директор,

Шепетюк С.Н., зам по УР,

Меленчук А.М., рук-ль МО учителей физ-ры

3.5. Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК) выполняются.
11 Создать группы среди учащихся 9-11 классов, педагогов  с мониторинговым наблюдением ежемесячно результатов двигательной активности (ходьба пешком с помощью шагомеров). Март-апрель

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Гарник С.М., рук-ль МО

кл. рук-лей

3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин).

Примечание: показатель не выполняется, аналитический материал отсутствует

4. Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена веществ

12
  1. обеспечить замену оборудования (в т.ч. холодильного): со сроками годности более 10 лет; изношенных моечных ванн для мытья кухонной посуды; замена пришедшей в негодность столовой  посуды;
  2. приобрести посудомоечнуюмашину.
Согласно плану закупок ООСиТ

Фигурина А.В., директор,

Лазарчук Г.И., шеф-повар,

Лузина О.В., председатель попечительского совета

4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению помещений и набору торгово­-технологического и холодильного оборудования, количеству производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной посуды соответствует установленным санитарным и строительным нормам.
13 Усилить ведомственный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке. Постоянно

Фигурина А.В., директор,

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Лазарчук Г.И., шеф-повар,

Левощенко В.С., медсестра,

Олесюк В.В., медсестра

4.2. Санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоке соблюдается
14
  1. провести анкетирование среди родителей по организации питания в учреждении.
  2. разместить на сайте учреждения обобщенные результаты анкетирования среди учащихся и родителей;
  3. обеспечить наличие информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.

Май,

далее 1 раз в год

постоянно




Лакишик Е.А., зам по ВР,

Гарник С.М., рук-ль МО

кл. рук-лей,

Радивонюк Р.М., оператор ЭВМ

4.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.
15 Предусмотреть разработку презентационных материалов по пропаганде рационального питания среди учащихся, педагогов, родителей.

Постоянно

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Гарник С.М., рук-ль МО

кл. рук-лей

4.6. В плане образовательной работы УО предусмотрены общешкольные мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся

5. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся

16 Обеспечить ежемесячный контроль и мониторинг со стороны классного руководителя и медицинского работника за массой ранцев учащихся I-VII  классов. Ежемесячно

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Гарник С.М., рук-ль МО

кл. рук-лей,

Левощенко В.С., медсестра

5.5. Вес ранцев у учащихся соответствует гигиеническим требованиям
17
  1. обеспечить наличие информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки;
  2. разместить на сайте учреждения обобщенные результаты анкетирования среди учащихся и родителей;
  3. обеспечить проведение с педагогами обучающих семинаров по профилактике нарушений осанки.

Постоянно

 

Май, далее 1 раз в год

Август ежегодно

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Гарник С.М., рук-ль МО

кл. рук-лей,

Радивонюк Р.В., оператор ЭВМ,

Левощенко В.С., медсестра

5.6. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки
18 Организовать проведение профилактической работы по обучению учащихся навыкам определения своего размера мебели. ежегодно сентябрь

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Ворзакова Н.В.,

зам по УР,

классные руководители

5.7. В УО учащиеся владеют навыками правильной посадки с учетом вида деятельности, умеют определить свой размер мебели.

6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией

19 Обеспечить наличие информации на сайте для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения. Постоянно

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Гарник С.М., рук-ль МО кл. рук-лей,

Радивонюк Р.В., оператор ЭВМ

6.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения

7. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся

20 Обеспечить  мониторинг и ведение индивидуальных образовательных траекторий учащихся, с учетом различий в уровне знаний.

Ежегодно

август, январь

Возракова Н.В., зам по УР,

Звягина Т.А., зам по УР,

Шепетюк С.Н., зам по УР

7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательную траекторию и т.п.

8.Социально-психологический климат в школе

21 Обеспечить наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни) по классам. Март-апрель, далее - постоянно Гарник С.М., рук-ль МО кл. рук-лей, классные руководители 8.4. Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни)
22 Провести анализ учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации.

Апрель-май,

далее - ежегодно

Левощенко В.С., медсестра 8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации
23 Провести анализ учащихся,  имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности).

Апрель-май,

далее - ежегодно

Левощенко В.С., медсестра 8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса

9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе
«педагоги- учащиеся-родители».

24
  1. оформить уголки по здоровому образу жизни во всех начальных классах, кабинете химии.
  2. оформить уголок по здоровому образу жизни в рекреации учреждения.

Март,

далее - обновление не реже одного раза в четверть

Лакишик Е.А., зам по ВР,

Ворзакова Н.В., зам по УР,

Концевич Н.П., учитель химии, заведующие кабинетами

9.3. Оформление УО и отдельных учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков.

Разделы сайта