№ п/п |
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
Примечание:
Критерии оценки эффективности деятельности
|
1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся
|
1 |
- провести анализ многолетней динамики заболеваемости учащихся школы;
- выявить декретированные контингенты и группы риска;
- провести анализ многолетней динамики распределения детей по группам здоровья и группам по физкультуре в относительных показателях (анализ, структура, диаграммы)
|
ежегодно сентябрь
|
Звягина Т.А., зам по УР,
Левощенко В.С., медсестра
|
1.1.В учреждении проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих
|
2 |
Ходатайствовать перед ООСиТ о включении в перечень показателей эффективности работы учреждений общего среднего образования показателей, характеризующих здоровье учащихся, в том числе инновационной деятельности (участие в реализации проекта «Школа – территория здоровья», участие УО в проведении акций областного и республиканского уровня по вопросам здоровьесберегающих технологий).
|
Декабрь
|
Фигурина А.В., директор
|
1.4. В перечень показателей эффективности работы учреждения включены показатели, характеризующие здоровье учащихся
|
3
|
Свести в один документ индивидуальные данные в многолетней динамике по укреплению здоровья, пропаганде здорового образа жизни, достижений по спорту и туризму.
|
ежегодно май
|
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Меленчук А.М., рук-ль МО учителей физ-ры, Гарник С.М., рук-ль МО
кл. рук-лей
|
1.6. В учреждении имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков
|
2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся
|
4
|
- приобрести конторки во все учебные кабинеты;
- обеспечить приобретение мебели с наклонной поверхностью (45 штук) при замене пришедшей в негодность мебели;
- заменить пришедшую в негодность мебель на ученические регулируемые парты (90 комплектов).
|
Август, далее согласно плану закупок ООСиТ
|
Фигурина А.В., директор,
Козак В.С..,
зам по АХР
|
2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА;
5.1. Учебные помещения оборудованы мебелью ученической.
Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены;
5.3. Учебные классы оснащены ученическими конторками
|
5
|
Ужесточить контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении.
|
Постоянно
|
Фигурина А.В., директор,
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Козак В.С.,
зам по АХР
|
2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА
|
3. Оптимизация двигательной активности учащихся
|
6
|
- провести ремонт (замена) крышки песочницы на игровой площадке;
- приобретение спортинвентаря, спортивных снарядов и спортивного оборудования согласно плану работы.
|
Март-апрель
Согласно плану закупок ООСиТ
|
Мороз Е.А., зам по ОД,
Меленчук А.М., рук-ль МО учителей физ-ры,
Козак В.С., зам по АХР
|
3.1. Расположение, площадь, оборудование физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха соответствуют установленным санитарно- гигиеническим требованиям.
|
7
|
Приобретение спортинвентаря, спортивных снарядов и спортивного оборудования согласно плану работы. |
Согласно плану закупок ООСиТ, сметы доходов и расходов внебюджетных средств
|
Фигурина А.В., директор,
Меленчук А.М., рук-ль МО учителей физ-ры,
Лузина О.В., председатель попечительского совета
|
3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям ТНПА. Оснащенность исправными оборудованием и инвентарем.
|
8 |
- приобретение спортинвентаря, игрового инвентаря согласно плану работы.
- обеспечить проведение динамических подвижных игр для учащихся I-XIклассов и ГПД.
- оборудовать фойе для проведения динамических перемен.
- приобрести оборудование для проведения флэшмобов в фойе.
|
Март-сентябрь, согласно плану закупок ООСиТ
сметы доходов и расходов внебюджетных средств,
|
Фигурина А.В., директор,
Ворзакова Н.В.,
зам по УР,
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Лузина О.В., председатель попечительского совета
|
3.3. Рекреации УО оснащены спортивным оборудованием для обеспечения двигательной активности учащихся во время перерывов |
9 |
- определить списочно индивидуально в разрезе каждого класса участие детей в реализации каждой формы физического воспитания (дополнительное, факультативное, самостоятельное);
- провести анализ (цифровой) в разрезе каждого класса в динамике за 10 лет по участию детей в реализации каждой формы физического воспитания.
|
ежегодно май-июнь |
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Гарник С.М., рук-ль МО
кл. рук-лей,
классные руководители
|
3.4. В план работы УО внесены все формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное). |
10 |
Обеспечить соблюдение установленных требований к организации физического воспитания. |
Постоянно |
Фигурина А.В., директор,
Шепетюк С.Н., зам по УР,
Меленчук А.М., рук-ль МО учителей физ-ры
|
3.5. Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение уроков, организация занятий с учащимися, отнесенными к медицинской группе ЛФК) выполняются. |
11 |
Создать группы среди учащихся 9-11 классов, педагогов с мониторинговым наблюдением ежемесячно результатов двигательной активности (ходьба пешком с помощью шагомеров). |
Март-апрель |
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Гарник С.М., рук-ль МО
кл. рук-лей
|
3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин).
Примечание: показатель не выполняется, аналитический материал отсутствует
|
4. Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена веществ
|
12 |
- обеспечить замену оборудования (в т.ч. холодильного): со сроками годности более 10 лет; изношенных моечных ванн для мытья кухонной посуды; замена пришедшей в негодность столовой посуды;
- приобрести посудомоечнуюмашину.
|
Согласно плану закупок ООСиТ |
Фигурина А.В., директор,
Лазарчук Г.И., шеф-повар,
Лузина О.В., председатель попечительского совета
|
4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению помещений и набору торгово-технологического и холодильного оборудования, количеству производственных ванн, столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной посуды соответствует установленным санитарным и строительным нормам. |
13 |
Усилить ведомственный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на пищеблоке. |
Постоянно |
Фигурина А.В., директор,
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Лазарчук Г.И., шеф-повар,
Левощенко В.С., медсестра,
Олесюк В.В., медсестра
|
4.2. Санитарно-противоэпидемический режим на пищеблоке соблюдается |
14 |
- провести анкетирование среди родителей по организации питания в учреждении.
- разместить на сайте учреждения обобщенные результаты анкетирования среди учащихся и родителей;
- обеспечить наличие информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.
|
Май,
далее 1 раз в год
постоянно
|
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Гарник С.М., рук-ль МО
кл. рук-лей,
Радивонюк Р.М., оператор ЭВМ
|
4.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания. |
15 |
Предусмотреть разработку презентационных материалов по пропаганде рационального питания среди учащихся, педагогов, родителей. |
Постоянно
|
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Гарник С.М., рук-ль МО
кл. рук-лей
|
4.6. В плане образовательной работы УО предусмотрены общешкольные мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся |
5. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся
|
16 |
Обеспечить ежемесячный контроль и мониторинг со стороны классного руководителя и медицинского работника за массой ранцев учащихся I-VII классов. |
Ежемесячно |
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Гарник С.М., рук-ль МО
кл. рук-лей,
Левощенко В.С., медсестра
|
5.5. Вес ранцев у учащихся соответствует гигиеническим требованиям |
17 |
- обеспечить наличие информации (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки;
- разместить на сайте учреждения обобщенные результаты анкетирования среди учащихся и родителей;
- обеспечить проведение с педагогами обучающих семинаров по профилактике нарушений осанки.
|
Постоянно
Май, далее 1 раз в год
Август ежегодно
|
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Гарник С.М., рук-ль МО
кл. рук-лей,
Радивонюк Р.В., оператор ЭВМ,
Левощенко В.С., медсестра
|
5.6. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки |
18 |
Организовать проведение профилактической работы по обучению учащихся навыкам определения своего размера мебели. |
ежегодно сентябрь |
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Ворзакова Н.В.,
зам по УР,
классные руководители
|
5.7. В УО учащиеся владеют навыками правильной посадки с учетом вида деятельности, умеют определить свой размер мебели. |
6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией
|
19 |
Обеспечить наличие информации на сайте для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения. |
Постоянно |
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Гарник С.М., рук-ль МО кл. рук-лей,
Радивонюк Р.В., оператор ЭВМ
|
6.5. В УО подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения |
7. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся
|
20 |
Обеспечить мониторинг и ведение индивидуальных образовательных траекторий учащихся, с учетом различий в уровне знаний. |
Ежегодно
август, январь
|
Возракова Н.В., зам по УР,
Звягина Т.А., зам по УР,
Шепетюк С.Н., зам по УР
|
7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательную траекторию и т.п. |
8.Социально-психологический климат в школе
|
21 |
Обеспечить наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни) по классам. |
Март-апрель, далее - постоянно |
Гарник С.М., рук-ль МО кл. рук-лей, классные руководители |
8.4. Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни) |
22 |
Провести анализ учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации. |
Апрель-май,
далее - ежегодно
|
Левощенко В.С., медсестра |
8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации |
23 |
Провести анализ учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности). |
Апрель-май,
далее - ежегодно
|
Левощенко В.С., медсестра |
8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса |
9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги- учащиеся-родители».
|
24 |
- оформить уголки по здоровому образу жизни во всех начальных классах, кабинете химии.
- оформить уголок по здоровому образу жизни в рекреации учреждения.
|
Март,
далее - обновление не реже одного раза в четверть
|
Лакишик Е.А., зам по ВР,
Ворзакова Н.В., зам по УР,
Концевич Н.П., учитель химии, заведующие кабинетами
|
9.3. Оформление УО и отдельных учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков. |