Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому и эстетическому воспитанию. Правильная организация наблюдений во время экскурсии способствует формированию таких качеств ребенка, как наблюдательность и внимание, которые помогают обогатить знания об окружающем мире. Кроме того, экскурсии как живая, непосредственная форма общения, развивает эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Экскурсии, во время которых школьник знакомится с культурой и историей своего народа, воспитывают уважение, гордость за землю, на которой ты живешь.
Я б в спасатели пошел…
Всем известна пословица, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и учащиеся 7 классов, 31 октября, посетив центр ОБЖ и музейную экспозицию «История развития пожарной службы Брестчины», убедились в этом еще раз. Встреча получилась очень интересной и запоминающейся.
Многие из ребят слышали о непростой и опасной службе работников МЧС. Эти храбрые и смелые люди всегда готовы оказать помощь в экстремальных ситуациях, по долгу службы постоянно встречаясь с чужой бедой и болью. Чтобы стать спасателем нужно обладать соответствующими качествами и чертами характера, такими как быстро принимать решение, умение правильно оценивать ситуацию, выносливость, смелость, ловкость и дисциплинированность. Профессию пожарных смело можно отнести к разряду самых опасных. Она включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, верхолаз, водолаз, медик. Об этом и многом другом говорили во время встречи с работниками Центра обучения ОБЖ на базе Брестского областного управления МЧС.
Всем ребятам понравилась познавательная игра, которую провели работники газеты «Юный спасатель». Мальчишки и девчонки отвечали на вопросы по безопасности жизнедеятельности, участвовали в разнообразных конкурсах: прыгали, надували шарики, рисовали. Самые активные и сообразительные получили памятные призы от работников газеты. Кроме того, всем гостям было предложено принять участие в конкурсах «Сенсация года!», «Письмо волшебнику «ЮС», «Новогодняя открытка для Фильки и Лильки. От переизбытка эмоций много теплых слов оставили наши учащиеся в книге пожеланий.
В музейной экспозиции «История развития пожарной службы Брестчины» все ребята слушали экскурсовода затаив дыхание. К слову сказать, эта экспозиция была открыта в целях сохранения истории и культуры человеческой деятельности в областях борьбы с огнем, а также популяризации пожарно-спасательного дела и ознакомления с традициями и героизмом пожарных.
Участникам экспозиции был представлен инвентарь, которым пользовались отважные огнеборцы в прошлых веках, а также предметы пожарной службы дня сегодняшнего. Все музейные экспонаты освещают историю становления и развития пожарного дела и позволяют открыть для себя страницы героической работы спасателей, направленной на защиту жизни людей.
Больше всего ребятам запомнилась практическая отработка эвакуации в условиях, имитирующих реальные. Под звуки сирены, плотно прикрывая рот и нос, выбегали участники экспозиции из «задымленного» помещения. После всех этих впечатлений у ребят была прекрасная возможность задать несколько вопросов работникам Центра ОБЖ.
Много нового в этот день узнали наши учащиеся для себя. И пусть только один сказал для себя: «вот кем бы я хотел стать», но все как один подумали: «как же богата наша земля настоящими и сильными людьми».
Славят школу юные кружковцы
Сегодня мы продолжаем рассказ о работе кружков нашего учреждения, об их особенностях и специфике.
Занятия детского объединения по интересам «Юный волейболист» физкультурно-спортивной направленности направлены на формирование потребности в здоровом образе жизни, на развитие основных двигательных качеств, на воспитание выносливости, решительности, дисциплинированности и умении работать в коллективе.
Как отметила Н.З. Хвисюк, «занятия проводятся 2 раза в неделю, все технические действия изучаются и закрепляются в спортивно-игровой форме. В основе нашей программы лежит техническая (стойки, приемы и передачи мяча, защитные действия) и тактическая (тактика подач, передач и приемов мяча) подготовки. Стоит отметить, что в процессе занятий волейболист достигает гармоничного развития своего тела, красоты и выразительности движений».
_______________________________________________________________________________
«Незабытые ремесла»- руководитель Г.С. Кот. Цель программы – создание условий для проявления и развития творческих способностей,ознакомление с национальными традициями и постижений духовно-нравственных ценностей. Эта программа дает возможность каждому обучающемуся открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства. Как отметила руководитель кружка, «в рамках занятий мастерицы знакомятся с культурой белорусского народа, овладевают умением работать со швейной иглой, нитками, ножницами, работают с тканью и создают несложные мягкие игрушки».
_____________________________________________________________________
В 9 кабинете по субботам всегда шумно и интересно: учащиеся младших классов посещают кружок «Школа юных творцов и фантазеров», которым руководит С.Ф. Зинкевич. Формирование образа жизни ребенка, предусматривающего погружение в мировую художественную культуру, развитие творческих способностей и эстетического вкуса младших школьников – таковы цели этой программы. Занятия проходят под девизом - «Я хочу сделать это сам». Моделирование из бумаги, из готовых форм природного материала, работа с нетрадиционными материалами, изделия из соленого теста – такие приемы работы осваивают маленькие умельцы.
Над выпуском работала С.В. Веремеенко